Проверка обновления

ВНИМАНИЕ!

Хотите знать, почему важно использовать световозвращающие элементы. 8 фактов, которые вы должны знать.
Сохраняйте в закладки, делитесь с друзьями.

  • Такие элементы снижают риск наезда на пешехода на 65%. Механика работы проста: световозвращающая наклейка или повязка на одежде отражает свет автомобильных фар, возвращает его водителю, и пешеход становится заметен.
  • Одного световозвращающего элемента часто бывает недостаточно. Рекомендуется носить их на обеих руках, на поясе, на рюкзаке, если речь идет о ребенке. Где дороги освещаются плохо, советуем ходить в жилетах со световозвращающими полосами.
  • При такой экипировке человека видно с расстояния 400 метров (при условии, что элемент сделан на совесть, а у машины автомобиля включен дальний свет), без нее – с 70, максимум, 90 метров.
  • Если водитель едет со скоростью 90 км/ч, то у него будет 8 секунд, чтобы заметить световозвращайку на пешеходе и вовремя остановиться. А если скорость – 60 км/ч, то 24 секунды.
  • Выбирать нужно только качественные световозвращающие повязки, наклейки, брелоки. Они выглядят следующим образом: белый, серый или лимонный цвет, форма круга или полоски.
  • За отсутствие световозвращающего элемента можно поплатиться не только здоровьем, но и рублем. Штраф для нарушителя-пешехода вне населенного пункта может составить до 500 рублей.
  • Световозвращающие элементы настоятельно рекомендуется прикреплять к детским коляскам, снегокатам, санкам и другим детским средствам передвижения.
  • Даже если вы и ваш ребенок в темноте никуда и никогда не ходите, это не повод не иметь в запасе хотя бы один световозвращающий элемент. Достаточно легких сумерек, чтобы сделать вас невидимкой для автомобилистов. На скорости водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

А у вас на верхней одежде есть световозвращающие элементы?

1.jpg


 

Госавтоинспекция Артемовского объявляет челлендж безопасности! (с 10 по 21 февраля 2020 года)
На территории нашего округа давно и успешно действуют общественные объединения «Родительский патруль». Эти объединения организованы при образовательных организациях и состоят из активных, ответственных родителей. Мамы и папы ежедневно принимают участие в обеспечении безопасности несовершеннолетних пешеходов. Их работа никак не оплачивается, но они и не требуют каких-либо благ для себя. Ведь главная цель их деятельности – это здоровье и безопасность детей!
Что такое «Родительский патруль»? Для чего он создан? Как он влияет на дорожную безопасность? Об этом практически нет никакой информации. Поэтому Госавтоинспекция Артемовского предлагает всем представителям объединений «Родительский патруль» принять участие в челлендже «Родительский дорожный патруль в действии».
Условия участия в челлендже:
1. Снять короткий видеоролик о своей работе (не более 1 минуты).
2. Выложить его в социальных сетях с хэштегом #РодительскийДорожныйПатруль.
3. Прислать ссылку на интернет-ресурс, где размещен видеоролик и же сам видеоролик на адрес 1165011@mail.ru
Оценивать Ваши работы мы будем по оригинальности и креативности. Все видеоролики будут размещены в средствах массовой информации и социальных сетях регионального уровня.
Победителем челленжда станет тот, чей видеоролик наберет наибольшее количество лайков. И, конечно же, за вклад в безопасность дорожного движения, победитель получит приз от Госавтоинспекции!
Снимайте ролики, выкладывайте в социальные сети и присылайте нам! Видеоролики принимаются до 25 февраля 2020 года! Итоги челленджа будут подведены 5 марта 2020 года!

Анализ ДДТТ и состояние аварийности

2020-21 г.

  • Основные показатели аварийности в  АГО за 1 месяц 2020 года посмотреть.docx
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за январь 2020 года посмотреть.docx

 

2019-20 г.

  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизмана территории Свердловской области за 12 месяцев 2019 года посмотреть.docx
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 12 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 11 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 9 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 8 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 7 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 6 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории АГО за 5 месяцев 2019 года посмотреть.docx
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории АГО за 4 месяца 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 3 месяца 2019 года посмотреть.doc
  • Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизмана территории Свердловской области за 2 месяца 2019 года посмотреть.doc

 

  • Основные показатели аварийности в  АГО за 12 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 11 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 10 месяцев 2019 года посмотреть.docx
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 9 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 8 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 5 месяцев 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 4 месяца 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  АГО за 3 месяца 2019 года посмотреть.doc
  • Основные показатели аварийности в  Артемовском городском округе за 1 месяц 2019 года посмотреть.doc

 

Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних в Свердловской обл. на 2020 г. посмотреть.pdf

Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних в Артёмовском ГО на 2020 г. посмотреть.docx

Паспорт дорожной безопасности ОУ посмотреть.docx

Маршрут безопасного движения детей посмотреть.png

  •             Рекомендации родителям по разработке и использованию               маршрута безопасного движения «Дом-школа-дом» посмотреть.doc

  • бланк маршрута (скачай и нарисуй) blank_marshruta_2019.jpg

  • В помощь первокласснику и его родителям в разработке безопасного маршрута "Дом-школа-дом"                             
    https://ok.ru/video/1248114117186

План работы ОО по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних  посмотреть.pdf

 

ФИЛЬМЫ ПО ПДД:

Видеоролик «Знаки» - центральный элемент широкомасштабной социальной кампании «Однозначно», обращенной ко всем категориям участников дорожного движения и призванной привлечь внимание общественности к основным факторам риска на дороге, - в частности, напомнить водителям о важности правильного выбора скоростного режима с учётом дорожной ситуации и окружающих условий, а также о необходимости соблюдения установленных скоростных ограничений.

  •  По вопросам профилактики непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте Министерство образования и молодежной политики Свердловской области рекомендует разместить на официальных сайтах образовательных организаций и использовать в работе видеофильм «Железная дорога не терпит беспечности», подготовленный Уральским следственным Управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации совместно со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».   Видеофильм расположен для скачивания по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/16iOZKQJ8EeXZQ.
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области направляет для использования в работе информационный мультимедийный материал, подготовленный филиалом ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога, по профилактике травматизма граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.  Контент содержит видео-, аудиоматериалы для работы с целевыми аудиториями. Для получения возможности использования материала необходимо пройти по ссылке: https://yadi.sk/d/ty60Su-hk6Gang.


Новости из школы:

В школе действует отряд ЮИД.

ПЛАН работы отряда юных инспекторов движения  2019-2020 уч. г. посмотреть.docx

Деятельность отряда ЮИД:

  • Утром 11 И 13 ФЕВРАЛЯ у школы прошла акция «Родительский патруль», родители проверяли наличие СВЭ у детей, соблюдение правил дорожного движения и безопасного маршрута «Дом-школа-дом» посмотреть.docx
  • Родительский патруль в действии (РОЛИК)
  • Мероприятия по безопасности дорожного движения посмотреть.docx
     
  • 22 ноября и 2 декабря 2019 г. в МБОУ "СОШ № 16" в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни издоровья детей было организовано широкомасштабное профилактическое мероприятие "Родительский патруль"  ПОСМОТРЕТЬ.docx
     
  • 1.09.  отряд ЮИД провёл акцию "Стой, смотри, слушай"!  

3-min1.jpg 4-min.jpg

  • В октябре 2019 г. отряд ЮИД устроил праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы» посмотреть.docx
  • В МБОУ «СОШ №16» в период с 21 октября по 05 ноября 2019 года было организовано профилактическое мероприятие «Внимание - каникулы!» посмотреть.docx
  •  Каникулы! Время засветиться на дороге!

.jpg

  • Широкомасштабная кампания «Однозначно» стартовала в стране в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и реализуется ГУОБДД МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

По данным всероссийского опроса, проведенного в преддверии старта социальной кампании, каждый третий водитель знаком с заблуждением, что к ограничению скорости, обозначенному на дорожном знаке, можно прибавлять 19 км/час без наказания и штрафа. 

Формирование однозначной трактовки дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» отражает новый видеоролик «Знаки». Для того чтобы привлечь внимание зрителей, создатели обратились к истории современного шамана, который видит вокруг себя знаки. Благодаря своему опыту и переданным по наследству знаниям, шаман трактует эти знаки для пользы своего народа. В разных ситуациях знаки природы, стихии, судьбы могут трактоваться по-разному, но, когда дело касается знаков на дороге, герой ролика однозначен. Он всегда понимает дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» однозначно.

Ограничения, которые однозначно сделают вашу жизнь лучше!

«Все хорошо, что в меру», - говорил великий врач Гиппократ. Однако, как часто многие игнорируют эту истину, когда речь идет о чем-нибудь очень приятном – о занятиях спортом или об «автомобильных прогулках» по вечернему городу «с ветерком». Адреналин зашкаливает, мимо пролетают огни большого города, а они мчатся навстречу светлому будущему – на всех парах.

На самом деле, у этой «романтики» никакого будущего нет. Забывая о мере, нарушая скоростной режим, лихачи подвергают большой опасности и себя, и других людей. А ведь как полезны иногда ограничения! В самых разных сферах нашей жизни. Рассмотрим по отдельности несколько случаев, когда ограничения однозначно делают нашу жизнь лучше.

#КампанияОднозначно #ПДД #ГИБДД #ГИБДДАртемовский #ПонимайЗнакиОднозначно #ДорожнаяБезопасность #Однозначно #БезопасныйМаршрут #Артемовский#ДПС #СоблюдайПДД #БезДТП #СвердловскаяОбласть #ПонимайЗнаки #ЗнакиЭтоПодсказки #СоблюдайСкоростнойРежим #ПонимайОдноЗначно

    1.jpg
  • Профилактическое мероприятие «Внимание - дети!» посмотреть.docx
  • В начале 2019-2020 учебного года  в МБОУ «СОШ №16» прошло широкомасштабное профилактическое мероприятие «Родительский патруль» посмотреть.docx 
  • 24 и 28 мая 2019 г. родителями обучающихся был организован «Родительский патруль» посмотреть.docx
  • с 6 по 12 мая 2019 г. во всём мире прйдёт пятая глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН посмотреть.pdf

                     Четыре простых шага посмотреть.pdf

                     Ты - Лидер?! Выскажись!!! посмотреть.pdf

  • В рамках всероссийской социальной кампании «Без вас не получится» в МБОУ «СОШ № 16» 25.04.2019 проведено родительское собрание, где рассматривались вопросы безопасной перевозки детей-пассажиров в автомобиле.

Инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Светланой Шараповой доведена информация о том, что маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. 

Во время беседы был сделан акцент на следующие ключевые моменты:

  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и

старшего возраста (до 12 лет).

      2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.

      3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам и сертификации (ТР ТС 018/2011), прохождению краш - тестов.

      4. Соблюдение скоростного режима водителями.

      5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

Родителям продемонстрированы 5 видеороликов в следующей последовательности: «Врач-акушер», «Педагог», «Дорожный инженер», «Инструктор по вождению», «Инспекторы ГИБДД».

Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить безопасность ребенку – не получится! Уберечь ваших детей на дороге по силам каждому водителю.

Всероссийская социальная кампания «Без вас не получится», посвящённая вопросам детской дорожной безопасности, продолжится на территории Артемовского городского округа в форме разъяснительных бесед среди водителей, родителей, а также различных акций.

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

 ФОТООТЧЁТ посмотреть фото.docx

 

Новости с сайта Управления ГИБДД http://www.gibdd.ru/r/66/news/3619244/

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОДИТЕЛЬСКИЕ ПАТРУЛИ» ВЕДУТ АКТИВНУЮ РАБОТУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

  • В МБОУ "СОШ "16" с 13.11.2017 по 29.11 2017 прошла акция "Родительский патруль"

1.jpg2-min.jpg


  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении  широкомасштабной акции «45 дел по безопасности дорожного движения» посвященной 45-летию создания отрядов ЮИД посмотреть_.docx
  • 4 и 7 декабря 2018г. в МБОУ «СОШ №16» состоялась акция «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ» посмотреть.docx
  • Информация о результатах проведения мероприятия «Родительский патруль» в МБОУ «СОШ №16» 13.03.2019 и 18.03.2019 посмотреть.docx

 

   Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач РФ. Основной причиной высокой аварийности на автомобильном транспорте является несоблюдение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила).
   Родители, приобретая своим детям, не имеющим водительских прав, мопеды и мотоциклы (скутеры), либо предоставляя возможность несовершеннолетним использования машины «прокатиться до магазина», либо просто потренироваться основам вождения, сознательно толкают их на нарушение Правил дорожного движения, к возможности совершения ими дорожно-транспортных происшествий, тем самым не заботясь об их жизни и здоровье.
    За нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера вредоносных последствий, может наступить административная, уголовная и гражданская ответственность. 
    Субъект административных правонарушений в области дорожного движения (т.е. лицо, которое может их совершить) представлен далеко не только водителями транспортных средств. Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил, может быть любое лицо их нарушившее  (водитель, пешеход, пассажир, должностное лицо и др.). К уголовной или административной ответственности за нарушение Правил лицо может быть привлечено лишь по достижении к моменту его совершения шестнадцати лет.
Административная ответственность.
За нарушение Правил дорожного движения КоАП РФ устанавливает следующие виды административной ответственности: предупреждение, административный штраф который может варьироваться от пятисот до пятидесяти тысяч рублей, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Уголовная ответственность. В тех случаях, когда нарушения Правил дорожного движения носят преступный характер, ответственность за их совершение предусмотрена УК РФ, а именно: ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». За их совершение предусмотрены следующие виды наказаний: ограничение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, арест на срок до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 9 лет, лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) в виде предупреждения либо штрафа в размере до пятисот рублей.
Гражданско-правовая ответственность.
Общие вопросы возмещения (вреда) ущерба, причиненного в результате совершения дорожно-транспортного происшествия, регламентируются гражданским законодательством (глава 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Под имущественным вредом в гражданском праве понимается всякое умаление субъективного имущественного права, охраняемого законом интереса или иного имущественного блага, влекущее материальные (имущественные) потери для потерпевшего. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями или иными законными представителями.

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.  

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

Обязанности пассажиров

 1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

I. Общие положения

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

Каковы же требования к велосипедистам, участвующим в уличном движении?

Прежде всего необходимо быть осторожным и внимательным, строго соблюдать все Правила уличного Движения.

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.

Перед выездом на велосипеде необходимо проверить исправность тормозов, звонка, а при наступлении темноты — переднего фонаря и отражателя красного цвета или красного фонаря сзади велосипеда.

Запрещено выезжать на улицу без номерного знака, который прикрепляется на задней вилке велосипеда над щитком, а при наличии багажника — на его задней поперечине.

II. Обязанности велосипедиста при движении по улицам 

Ездить на велосипеде по улицам разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара 

Дорожные сигнальные знаки.

При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами милиционеров-регулировщиков.

В местах, где установлены  дорожные сигнальные знаки «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», езда на велосипедах запрещена.

При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.

Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.

Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.

Сигналы светофора и жесты милиционера-регулировщика.

При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам милиционера-регулировщика.

По первому требованию сотрудника милиции велосипедист обязан остановиться.

Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста 

Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика 

При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении милиционера-регулировщика  начинать движение через перекресток запрещено.

Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.

При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.

Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.

III. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;

б) ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;

в) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

г) держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);

д) ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;

е) обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

ж) ездить, не держась за руль руками;

з) при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;

и) ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);

к) возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;

л) ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).

При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Обязанности скутеристов

 Уголовная ответственность за ДТП скутеристов

Верховный суд России принял постановление, в котором дал рекомендации судам карать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автолюбителей. Скутеристу, сбившему человека, грозит до семи лет лишения свободы.

Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час по закону не считаются средствами повышенной опасности. И их владельцы не должны сдавать на права. Именно поэтому в случае ДТП они не подпадали под статью 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по которой наказывают автомобилистов. Но вот Верховный суд нашел другой способ покарать виновников аварий, гоняющих на скутерах и мопедах.

Согласно его постановлению, теперь их будут судить по статье 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264.

Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.

Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу. В отношении таких горе-родителей возможно применение санкций статьи 5.35 КоАП РФ.

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит его можно избежать.

Удачи на дорогах!

ПАМЯТКА юного пешехода

  • Ребята, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару. 
  • Переходите проезжую часть только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу!
  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, не осмотрев предварительно улицу!
  • Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  • Соблюдайте правила пользования городским общественным транспортом. 
  • Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА, ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

1-min.jpg6-min.jpg

Листовка "Пешеход! Убедись!" посмотреть.jpg

Памятки для родителей

  • 10 правил безопасности детей в автомобиле. Памятка для родителей по автокреслам.  Скачать
  • Памятка для родителей "Главное на дороге - верное решение" посмотреть_.jpg
  • В Свердловской области треть дорожных аварий с участием пешеходов происходит в темное время суток посмотреть.docx